Четверг, 18.01.2018, 00:39



ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ                         
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Речевая азбука для родителей | Регистрация | Вход


Меню сайта


Консультации старшего воспитателя для родителей и педагогов

Наши достижения


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Речевая азбука для родителей


Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная. Кроме того, невмешательство в процесс формирования детской речи может иметь негативные последствия. Поэтому родителям необходимо принимать активное участие в развитии своего ребёнка. Итак, вы решили начать заниматься со своим ребенком. 
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:
• Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
• «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
• Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)
• Разрезные картинки из двух и более частей.
• Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию». 
• Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры:
пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные
палочки и т.д.
• Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно отправиться в путешествие в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут побеседовать с малышом.
Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно появится. Этому будет способствовать выполнение некоторых правил:
1.    Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. 
Ежедневно проводятся:
• игры на развитие мелкой моторики,
• артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
• игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
• игры на формирование лексико-грамматических категорий.
2.    Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! 
3.    Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Некоторым детям сложно выдержать и это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
4.    Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
«Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.
5.Пользуйтесь наглядным материалом! Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
6.Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
7.Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

 

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

Вход на сайт

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!














Поиск

Разное

Календарь
«  Января 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz * Дизайн ZeroParking