Использование техники песочной терапии (Sand-play) в работе с детьми с нарушениями речевого и интеллектуального развития
Сегодня в нашем детском саду прошло методическое объединение учителей-логопедов и педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллектуального развития.
В форме Travel-тура, в импровизированное туристическое агентство "Светлячки" участников методического объединения пригласила заведующая детским садом Павловская И.Э. Она познакомила гостей с экскурсионными маршрутами и пожелала прекрасного настроения и приятного путешествия!
Старшим воспитателем Семеновой Т.Н. был представлен опыт работы детского сада и всех специалистов по использованию техники песочной терапии (Sand-play) в работе с особенными детьми-дошкольниками.
Затем, "туристам" были предложены следующие экскурсионные маршруты:
- Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Спасение острова Радости" (воспитатели старшей гр.компенсирующей направленности Купрякова Т.А. и Кобелева Т.С.).
- Индивидуальное занятие учителя-логопеда с ребенком старшей группы компенсирующей направленности "В гости к Крошу" (учитель-логопед Панкова Н.В. ).
- Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в группе комбинированной направленности "Подарок для мамы" (воспитатель младшей гр.комбинированной направленности Войтехович О.А.)
Книга отзывов и анализ занятий вызвали большую дискуссию, в которой приняли участие специалисты управления образования, учителя-логопеды, педагоги-психологи и воспитатели из других детский садов, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями. Участники высказывали мнения, делились впечатлениями и давали рекомендации.
Руководитель МО (учитель-логопед д/с 208) Абалакова Е.В. выступила по теме "Использование современных образовательных технологий, как средство повышения эффективности коррекционной работы в ДОУ".
Далее воспитатели: Татьяна Анатольевна и Татьяна Сергеевна, учитель-логопед Наталья Владимировна и педагог-психолог Марина Ильинична Медведева провели практикум "Sand-play", где гости смогли ближе познакомиться с видами песочных игр:
- рисование песком на цветном столе;
- аппликация цветным песком;
- игры с кинетическим песком на развитие различных компонентов речевой системы;
- психологическая песочница (проективная игра).
После творческой паузы финальной точкой были подведены итоги и проведена рефлексия "Три сигнала светофора", в результате которой можно сделать вывод, что впечатления от организации и представленной информации, остались положительные, нужные и важные для применения участниками МО в своей работе с особыми детьми. |