Семинар-практикум «Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста»
На территории нашего детского сада состоялся муниципальный семинар-практикум для педагогов дошкольных учреждений, работающих с детьми раннего возраста, целью которого было повышение профессиональной компетенции по вопросам организации образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.
Программа семинара состояла из теоретической и практической части.
Вначале встречи, заведующий МКДОУ Павловская И.Э. и старший воспитатель Асташкова Т.Н., поприветствовали гостей, провели релаксацию «Солнечное настроение», затем педагогам была представлена презентация «Теоретические аспекты по вопросам организации образовательного процесса с детьми раннего возраста».
Коллектив «Теремка» представил видеоролик «Из опыта работы».
Далее последовал просмотр организованной образовательной деятельности детей в двух группах раннего возраста.
- во 2 группе раннего возраста на тему: «Колобок и его друзья». Воспитатель: молодой педагог Романенко И.О.
Цель: Формирование устойчивой мотивации к двигательной активности.
- в 1 младшей группе воспитатель Зубенко И.С. показала организованную образовательную деятельность «Солнышко лучистое». Вид деятельности: предметная.
Цель направлена на формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста.
Анализ и обсуждение открытых просмотров провели в форме игры «Солнечные зайчики».
Следующим этапом семинара-практикума была ярмарка методических идей: выставка нестандартного сенсорного оборудования.
Нынче, прибыли на праздник, мастера пособий разных. Эй, народ, спешите видеть, в тесноте, да не в обиде. К нам явились девицы – умелицы, девицы – красавицы, профессионализмом славятся!
Детям душу открывают,
Все вокруг об этом знают.
Педагоги-творцы
На все руки – удальцы!
Далее участникам семинара предложили разделиться на 2 команды для творческого шаржа «Идеальная модель».
Первая команда должна была создать идеальную модель воспитателя (глазами ребенка).
Вторая – идеальную модель ребенка к завершению раннего возраста.
С целью выделить главные трудности воспитания детей раннего возраста был проведен мозговой штурм «Трудности воспитания детей раннего возраста». Педагоги составили перечень проблем, с которыми они сталкиваются, воспитывая самых маленьких детей, затем методом баллов выделили наиболее важных две проблемы. Каждая подгруппа получила задание: описать основные направления и определить методы работы, способствующие решению одной из 2 самых актуальных проблем воспитания детей раннего возраста.
«Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
Воспитатели МКДОУ «Теремок»: Купрякова Т.А., Зырянова М.А., педагог-психолог Янюта А.А провели мастер-класс «Чудеса на кончиках пальцев». Участники семинара-практикума освоили технологию изготовления «Геометрического планшета», «Фетровой сказки» и «Бумажного туннеля 3D».
Упражнение обратная связь «Чему я научилась» было направлено на подведение итогов по работе семинара-практикума, в результате которого были приняты решения: продолжать повышать уровень педагогов и делиться опытом работы по организации образовательного процесса с детьми раннего возраста через встречи на семинарах и методических объединениях, а также через образовательные сайты и др.
Рефлексия «Солнце способностей», была предложена педагогам для самооценки. отвечая на вопрос: «Мы умеем, мы можем…», воспитатели смогли оценить свой уровень работы и достижений.
В целом, семинар-практикум прошел в теплой, солнечной атмосфере.
|